Материалы данного ресурса посвящены Педагогической метрологии как разделу общей педагогики и новому направлению общей теории измерений,  применительно к отрасли образования. 
 
Введение данного научного направления было обусловлено необходимостью формализации педагогических знаний с целью построения автоматизированных систем контроля качества образовательных результатов в рамках  Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (ФЦПРО).  В частности, начало работ по исследованиям в области Педагогической метрологии было заложено в Проекте «Создание отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности учащихся, преподавателей, руководителей образовательных учреждений (всех уровней) в системе непрерывного образования».
 
Внедрение результатов научно-исследовательских работ по направлению «Педагогическая метрология» в регионах России рекомендовано в письме Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 23.03.2009г., №03-514 «О направлении информации ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» от 03.02.2009г., № 09-Д. «Об Отраслевой системе мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности учащихся, преподавателей, руководителей образовательных учреждений (всех уровней) в системе непрерывного образования»
 
В основу нового направления развития общей теории измерений и общей педагогики по направлению «Педагогическая метрология» заложены результаты научных исследований в областях педагогики, психологии, тестологии, метрологии, математической статистики, компьютерного моделирования и программирования, а также результаты указанных выше научно-исследовательских работ, в том числе: 
  • теоретическая модель педагогических измерений как основа процессов автоматизации мониторинга и сертификации, 
  • концептуальная модель автоматизированной организационно-технологической системы мониторинга и сертификации школьников и педагогических работников, 
  • способы, процедуры и алгоритмы автоматизации процессов педагогического измерения и экспертизы, 
  • набор методик и инструментальных средств, используемых в автоматизированной организационно-технологической системе автоматизированного мониторинга и сертификации.
Фундаментальные исследования и практическая разработка технологий и  методов в отрасли Педагогической метрологии позволяет перейти от относительного тестирования, конторе повсеместно используется в оценочных системах отрасли образования, к объективному педагогическому измерению количественных характеристик грамотности и компетентности, обеспечивая единообразие единиц измеряемых педагогических величин и их мер. Тем самым достигается сопоставимость результатов измерений и их объективизация.
 
Теоретическая база, модели и методики Педагогической метрологии разрабатываются научным коллективом Головного центра мониторинга и сертификации Отраслевой системы Санкт-Петербургского Национального исследовательского университета ИТМО. 
 
Апробация и практическое применение разработок в области Педагогической метрологии осуществляется участниками региональных инновационных проектов на базе учебных заведений и органов управления образования в различных регионах России.