№1 (1) - январь 2014 г.

Выпуски журнала /
Это наш первый выпуск журнала «Педагогическая метрология».

В него вошли статьи, которые нам предоставили наши партнеры и соратники по проектам внедрения методик и технологий Головного центра мониторинга и сертификации НИУ ИТМО, а также наиболее интересные, на наш взгляд, научные публикации последнего времени, которые выходили в иных изданиях.






… . 

Главный редактор, С.А. Бояшова



МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТРОЛОГИИ

Методика сертификации работников отрасли образования в области ИКТ

Автор:  д.т.н, к.п.н, профессор Бояшова С.А.

Аннотация:
В статье рассматривается практическая методика оценки соответствия работника требованиям, предъявляемым к нему отраслевыми нормативами, в частности, квалификационными требованиями, установленными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

Скачать статью>>

Основные положения методики педагогического измерения знаний учащихся по предмету русский язык
(К вопросу формирующего (внутреннего) оценивания)


Автор: Грекова Л.В., кандидат филологических наук, заместитель директора ГБОУ Гимназия № 631 Приморского района Санкт-Петербурга

Аннотация:
В связи с введением ФГОС на ступени общего образования актуальным становится сохранить преемственность со стандартами в оценивании, заложенными ФГОС начальной школой, и выработать единую систему оценивания достижений учащихся по предметам, которую можно использовать на уроке и вне урока, данными которой могут пользоваться все участники образовательного процесса для коррекции преподавания и прохождения образовательного маршрута.

Читать статью >>

НАУЧНЫЙ ПОИСК

Теория квантования учебных текстов

Автор: Вадим Аванесов, Доктор педагогических наук, профессор
testolog@mail.ru 

Аннотация 

В предыдущих статьях автора рассматривались методические вопросы квантования учебных текстов. В данной работе исследуются вопросы теории квантования таких текстов. Для самоконтроля усвоения содержания текстов к ним прилагаются задания в тестовой форме. 
Квантованные учебные тексты и задания в тестовой форме становятся средством новой образовательной технологии. Квантование создаѐт лучшие условия для понимания содержания учебных текстов, а тестовый компьютерный самоконтроль обеспечивает усвоение знаний, содержащихся в таких текстах.

Читать статью>> 


К вопросу об эффективности функционирования информационно-образовательной среды

Автор:
Симоненко Е.В., преподаватель средней общеобразовательной школы № 630 Приморского района Санкт-Петербурга



Аннотация:
В статье предпринимается попытка применить метод последовательных уступок для оценки эффективности функционирования информационно-образовательной среды гимназии, основанной на модели автоматизированной системы контроля качества образования.
Читать статью >>

О чем говорит IQ? (»Scientific American", США)
Интервью с психологом У. Джоэлем Шнайдером

Автор: Скотт Кауфман (Scott Barry Kaufman)


В. Джоэл Шнайдер — психолог из Университета штата Иллинойс. Участвует в двух проектах: «Программа по клиническому консультированию» и «Программа количественной психологии». Кроме того, он сотрудничает со Службой мониторинга успеваемости учащихся колледжей, куда может обращаться не только молодежь, но и взрослые, чтобы узнать о своих интеллектуальных способностях — сильных и слабых сторонах. Основная сфера научных интересов Шнайдера — количественная оценка психологических данных. Кроме того, Шнайдер учит врачей правильно пользоваться методами математической статистики, что позволит им получить более рельефное представление о конкретных заболеваниях и более точно ставить диагнозы. Шнайдер ведет один из моих любимых блогов по измерению IQ — Assessing Psyche (Измеряя душу). Я очень обрадовался, когда Шнайдер согласился дать мне интервью.
Читать интервью >>


ОПЫТ

Информационные технологии как средство достижения нового качества образования
Авторы:
Топунова Марина Клайдовна, директор гимназии № 631  Приморского района Санкт-Петербурга

Наумова Ольга Викторовна, учитель начальной школы 
Уханова Ольга Викторовна, учитель начальной школы 
Щелкина Кристина Викторовна, учитель начальной школы

Аннотация:
Информационные технологии как средство достижения нового качества образования
Описаны отдельные положения теории и практики использования информационных технологий на уроках в начальной школе для реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования как одного из инструментов достижения нового качества образования. Приводится методика, позволяющая оценивать влияние информационных технологий, применяемых во время уроков на качество подготовки учащихся по учебному предмету.
 
Скачать статью >>


Оценка качества знаний учащихся при дистанционном обучении в системе начального общего образования
Авторы:
Марина Клайдовна Топунова, директор 
гимназии № 631  Приморского района Санкт-Петербурга
Ольга Викторовна Наумова, учитель начальной школы 
Ольга Викторовна Уханова, учитель начальной школы, методист 
Николаев Сергей Васильевич, заместитель директора Головного центра мониторинга и сертификации Отраслевой системы НИУ ИТМО
 
Аннотация:
Описана методика педагогического измерения грамотности школьников на ступени начального общего образования при дистанционном обучении в области «Математика» с использованием кодификатора, составленного на основе учебно-тематического планирования конкретной образовательной программы с применением тестовых технологий и метрологии отрасли образования.
 
Скачать статью >>


ИСТОРИЯ НАУКИ

История теории педагогических измерений
Автор: 

Вадим Аванесов, Доктор педагогических наук, профессор
testolog@mail.ru 
 


Рассматриваются вопросы истории и теории педагогических измерений, уточняются цели, задачи, объект и предмет этой теории, проблемная ситуация. Главным тормозом развития педагогических измерений в России назван т.н. единый государственный экзамен (ЕГЭ). Исследованы причины краха его научного обеспечения.  Многое, если не всё, делалось в нём вопреки педагогической теории измерений. Закономерно, что результаты такого экзамена оказались некачественными.
 
Читать статью >>


РЕГИОНЫ

Модель автоматизированной системы мониторинга результатов процесса обучения школьников основам научных знаний
Автор: 
Бояшова С.А., ГЦМиС ОС НИУ ИТМО


В статье описываются результаты опытно-эксперементальной работы ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга и Головного центра мониторинга и сертификации отраслевой системы НИУ ИТМО, проходившей в 2012 — 2013 году и удостоенной премии «Овация» на региональном конкурсе инновационных продуктов Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Скачать статью >>

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.